Кино и фотография

Кино и фотография

Когда режиссер снимает фильм, у него есть время. Кадры... сменяют один другой. Получается история, растянутая во времени. У поэта, писателя тоже есть время... Слова, строчки, страницы... Столько сколько нужно. Смысл... проще располагать по горизонтали, подготавливая и подводя к нему зрителя, читателя, собеседника и соучастника... У фотографа и художника нет такой возможности. Он либо идет вглубь, спрессовывая в одном кадре множество смыслов, прессуя время, начало и конец. Либо вырывает один кадр, одну страницу из фильма или книги. Вот это и есть критерий, отличающий фотографию — степень спрессованyого смысла-чувства. Глубина. То, что отличает Фотографию, как самостоятельный жанр, от фотографии, как случайного кадра из какого-то чужого фильма... Говорят, фильмы и тексты сложнее фотографии. Ерунда. Намного проще. И для высказывания и для понимания. В кино из фотографии уходят в том числе и тогда, когда есть потребность в глубине, но вложить её в один кадр намного сложнее, чем в сотни и тысячи. И тогда, когда есть потребность в понимании. Считывать смыслы по горизонтали проще, чем смотреть в глубину. Особенно, когда нам и остановиться-то порой бывает сложно.




Но... и хорошее кино всегда трехмерно. И каждый кадр так же стремится к глубине. А как вложить трехмерность в в наше произведение? Нужно стараться... Спрессовав время и выразив его через чувство. Сложно? Для понимания. Но для человека, который научился познавать мир чувствами, элементарно просто.

Возврат к списку