Праздник весны
Долина Зиро. Аруначал Прадеш. Индия.

Несмотря на конец марта, на улице было холодно и туманно. Туман тянулся от близлежащих холмов, спускался в долину, к рисовым полям, проникал в дома, а порой, казалось, и в души людей. В Зиро, что находится в самом восточном штате Индии - Аруначал, приход весны отмечают традиционным праздником, который длится два дня. Это одна из традиций, которые здесь тщательно сохраняют.
Возрождение...
Сегодня практически невозможно представить вид России без куполов церквей и шпилей колоколен, возвышающихся практически над каждым даже небольшим селом, не говоря уже о крупных городах. Стоит взять в руки камеру и поехать снимать в одну из двух столиц или в глухую провинцию, и неизбежно на фотографиях мы увидим храмы. Привычными для нас стали службы, особенно по праздникам, когда горожане ручейками стекаются к ближайшей церкви. Бабушки, следящие за порядком и продающие свечки, красивый хор голосов на клиросе и батюшка, читающий проповедь после службы. Но многие ли знают и задумываются, что стоит за этой красивой картинкой, особенно в маленьких провинциальных городках. Я тоже не знал, пока не разговорился с сыном одного сельского священника. После этого разговора взгляд на многие вещи изменился кардинально.
Современное искусство пытается декларировать свою свободу. Но на деле оно становится менее свободным, чем было когда-либо до этого. Оторванное от целостной картины мира, оно занято по сути не исследованием и изучением его законов, а их разрушением.
Удивительно, но мне кажется, многие даже из тех, кто занимаются напрямую вопросами культуры, путают такие вещи, как культура и цивилизация. А у них, на мой взгляд, немного разные вектора. Если цивилизация услужливо потакает нашим желаниям, включая базовые, инстинктивные, расширяя наши возможности для их удовлетворения. То культура наоборот ограничивает низшие ради развития более высоких.
Существует исследования, которые выявили, что человек хуже запоминает те вещи, в частности в исследовании речь шла о произведениях искусства, которые он фотографирует на телефон. То есть он по сути делегирует функцию памяти внешнему устройству. А раз я уже это снял, я смогу посмотреть потом, это уже со мной, и можно сейчас особо не напрягаться, пытаясь вникнуть и запомнить. Это вообще со временем делает внимание более рассеянным и поверхностным, когда вырабатывается привычка все фотографировать на всякий случай.

Похожая ситуация возникает в самых разных ситуациях, например, в путешествиях, где процесс фотографирования часто вообще заменяет процесс личного восприятия. Не секрет, что многие путешественники часто говорят, что видели страну в основном через видоискатель камеры или на экране смартфона. Привычка все вокруг фотографировать, чтобы сохранить на память, на самом деле не дублирующая функция, а замещающая. Снимая на телефон, мы в любом случае низбежно обкрадываем себя в плане глубины восприятия, да и просто запоминания увиденного. Но я хочу поговорить немножко не об этом.
Фотографии не могут создать моральную позицию, но могут ее подкрепить или способствовать ее зарождению.

Событие само по себе может заслуживать фотогра­фирования, но, каково его содержание, решает все же идеология (в самом широком смысле). Не может быть свидетельства о событии, фотографического или ино­го, пока само событие не названо и не охарактеризова­но. И не фотосвидетельства выстраивают — а вернее, опознают — событие; они вносят свой вклад только по­сле того, как событие названо. Окажут ли фотографии моральное воздействие — зависит от наличия соответ­ствующего политического понимания ситуации.

Сьюзен Сонтаг. О фотографии.
Большое интервью журналу Belavia On Air
В журнале Belavia On Air в рубрике Гражданин мира вышло большое интервью с Алексеем Терентьевым. Поговорили о путешествиях, странах и, конечно, о жизни.  "...Алексей, путешественник с 20-летним стажем, фотограф, организатор туров в Юго- Восточную Азию. Он прекрасно рассказывает о странах — и за рассказами о его географии кроется многое: щепотка философии, щепотка буддизма, много чуткости к  людям, уважение к миру, есть место душе. Это далеко не всё, но, кажется, в результате получается любовь. Катя Богнат "
Свет в уличной фотографии. Что это такое и как научиться его видеть
Без света - нет фотографии, это банальность, которая всем известна. Мы будем говорить не о свете как таковом, не о оптическом явлении, под действием которого окружающий нас мир приобретает очертания, становится видимым и мы можем запечатлеть его на наших фотографиях. Мы поговорим о фотографическом свете. Том свете, который делает кадры выразительными, атмосферными, запоминающимися. Том свете, который помогает нам выражать наши идеи и создавать образы. Попробуем посмотреть на свет творчески, не как ученые, а как художники или на крайний случай писатели, которые должны уметь пользоваться своим инструментом. Ведь свет для фотографа — тоже, что перо для писателя. И делать это будем исключительно с практической точки зрения. Так, чтобы после прочтения этой статьи, вы смогли сразу взять камеру и пойти снять что-нибудь интересное и вдохновляющее. Итак приступим.
Отдых в Таиланде. Между двух морей
Таиланд не просто прекрасное место для отдыха, любимое многими туристами и путешественниками со всего мира. Для многих это место почти культовое, место номер один, часто любовь на всю жизнь. Вот и моя соседка по самолету, летящему из Бангкока на Самуи, рассказывает, что девять лет назад они с еще тогда будущем мужем впервые прилетели сюда в отпуск. Место и атмосфера так понравились, что они решили попробовать пожить на острове. Сейчас у них здесь свой бизнес, дом, друзья, и та жизнь, к которой они стремились. Те же, кто не готовы на столь радикальные изменения в своей жизни, приезжают сюда на месяц, на зимовку, на год. И потом возвращаются снова и снова. В чем же секрет обаяния этой страны, которая заставляет столь многих людей возвращаться сюда раз за разом?..
Новая жизнь в штате Чин
Она раскачивалась из стороны в сторону, поднимая вверх руки в такт музыке. Темп нарастал. Движения замедлялись. На пике растущего ритма, женщина, с покрытым татуировками лицом, склонилась к земле и некоторое время оставалась неподвижной…

Священники в теплых куртках пели и тоже раскачивались в такт музыке. Один играл на гитаре, второй – задавал ритм ударами в бубен. На полу лежал сборник молитв с большим черным крестом на обложке и три мешочка с рисом – то что принесли прихожане. Последних в церкви было человек десять.

Над вытянутым в длину деревянным зданием с маленькой башенкой возвышался небольшой деревянный крест – символ христианства. Церковь Новой Жизни – такие слова были написаны на табличке у главного входа… Мьянма. Затерянный среди гор и лесов штат Чин.

1 2 3 4 5