Как Вы фотографируете незнакомых людей?

Как Вы фотографируете незнакомых людей?

Вчера в ФБ задали вопрос о фотосъемке незнакомых людей: "Как вы это делаете? Как фотографируете людей? Всегда спрашиваете? Тогда каким образом?) Или есть снимки, где вы ведете съемку скрытно? Или не скрываете, но и не спрашиваете?.." На самом деле, этот вопрос мне задают постоянно. Поэтому я решил опубликовать свой ответ и здесь...



Итак, ответ.

По поводу вопроса все неоднозначно и зависит от того, что Вы хотите рассказать кадром. Если важен сюжет, в котором человек занимает не главное место, то наверно можно снимать и без общения. Например, рисовые поля, сельская жизнь, работающие в полях люди, пасущиеся коровы... и человек тут скорее часть пейзажа...

Мне же чаще интересны чувства человека, что творится у него внутри, а не снаружи… а это почти невозможно увидеть без общения, без визуального контакта… Нужно заглянуть в глаза человеку. Кроме того, именно в общении, пусть даже без слов, проявляются чувства человека. Пока человек чем-то занят, он может носить маску, быть погружен в себя, и только в общении человек может проявиться…

Тайком я никогда не снимаю, человек всегда видит, что я его фотографирую. Если он против и активно выражает свой протест, я никогда не буду снимать. Кроме того, часто если просто снимать человека, он даже глядя в объектив, опять наденет маску, может смущаться, в итоге получаются кадры, как на паспорт. И тут опять только общение, шутки, какое-то общее дело, еще что-то, в зависимости от ситуации, может помочь снять маску напряженности или смущения. Обязательно нужно дать проявиться тем чувствам, которые будут характеризовать этого человека, проявиться его настоящему…

Есть еще много факторов. Например для меня съемка это способ познания мира, а после того, как я составлю определенный образ определенного места, я в людях ищу то, что поможет выстроить и подтвердить сложившуюся картину, или ее опровергнуть… тогда нужно будет создавать новый образ. Со временем эти образы меняются…

Так же для меня важно не просто сделать портрет человека, а увидеть, как в частичке проявляются все законы устройства нашего мира… а они действительно проявляются в каждой мелочи… в каждом человеке… в каждой ситуации… Есть и еще такой аспект, как мое внутреннее состояние перед съемкой. Так как реакция человека во время съемки – это и реакция на меня, будет совсем неверная картинка, если я устал, раздражен, если у меня будет просто плохое настроение… в таком состоянии я стараюсь не снимать. А точнее наоборот, съемка это всегда повод привести себя в хорошее внутреннее состояние…

Есть еще одна ситуация, когда человек разговаривает с Богом, момент молитвы... тут главное не мешать... и конечно, если человек не хочет, не снимать... или близкие состояния, медитации, чтения священных текстов, выполнения каких-либо ритуалов..

И еще бы я один момент отметил, не зажимать процесс съемки жестким контролем, дать возможность проявиться... не знаю, как это правильно назвать... но часто самые интересные вещи проявляются именно тогда, когда мы их не планируем увидеть в кадре... дайте побольше выдержку, попробуйте снять что-то не глядя, пустите в кадр время, не нужно замораживать живое искусственной вспышкой... меньше думать во время съемки, и больше чувствовать... иногда, чтобы в фотографии проявилась жизнь, можно пожертвовать техничностью и четкостью картинки...

Все это и проще и сложнее, чем кажется на первый взгляд. Все зависит от человека, для кого-то это так же естественно, как дышать, а для другого даже наверно и не нужно… Но у меня как-то так… :)

Буду рад, если это кого-то натолкнет на какие-то мысли или подтолкнет к интересным экспериментам... :) Спасибо!

Возврат к списку