Как фотографировать незнакомых людей в путешестивях

Как фотографировать незнакомых людей в путешестивях

Меня часто спрашивают о фотосъемке незнакомых людей в поездках. Хочу поделиться одним важным моментом. Очень часто тяжело преодолеть себя и вступить в контакт с незнакомым человеком. Пугает неизвестность ответной реакции, но самое главное, необходимость затратить энергию, без которой такой контакт не возможен. Не случайно, что людям открытым и добродушным общение с незнакомыми людьми дается легче, чем людям обидчивым с плохим характером. У них энергии намного больше. Но речь сейчас не об этом. Можно снимать, не вступая в контакт, можно просто ходить и смотреть со стороны. Но так ничего не получится. Просто потому, что вы ничего не узнаете о человеке. Он останется просто фигурой у вас в голове. Можно снять хорошую карточку, но другого человека там не будет, не будет его энергетики, только ваш взгляд на него. Для хорошей фотографии да и просто для получения информации о новом месте очень важен энергетический обмен с людьми, которых мы снимаем. Именно энергия несет информацию. А чтобы обмен пошел, нужно вывести человека из состояния покоя. Для этого нужно затратить собственные силы. А чтобы сделать это, порой нужно преодолеть себя.


Понятно, что подходить к людям всегда нужно только с теплыми чувствами и самым искреннем интересом и расположением. И конечно, мы не застрахованы от ситуаций, когда люди в ответ могут ответить пренебрежением или даже агрессией. Это тоже моменты познания окружающего мира, и это нормально. Но очень часто люди отвечают на позитивные чувства такими же позитивными, и в итоге общение приносит всем участникам массу новой энергии и позитивных эмоций. Ты еще долго потом идешь, улыбаешься и вспоминаешь порой вообщем-то мимолетную встречу, как что-то важное и очень доброе. И получаются живые и светлые фотографии.



Конечно, это не исключает необходимости композиции, света, сюжета и других составляющих хорошего кадра, но основу портрета составляют на мой взгляд именно эмоции, энергетика того человека, которого мы снимаем. Можно убрать из кадра все, оставив живые чувства — и кадр будет живым. Можно сделать гениальный кадр с точки зрения света, композиции и пр., но убрать энергию, чувства — и он будет мертвым. Красивым, но мертвым.

Так вот возвращаясь к самому началу. Бывает очень сложно подойти, улыбнуться, заговорить, обратить на себя внимание. И ты проходишь мимо. А потом жалеешь о том, что не сделал, оправдывая себя, что ты не хотел мешать другому, что был плохой свет и кадр все равно бы не получился и т. д. Да, может быть и не получился бы. Может быть и время не удачное, и человек не станет с тобой общаться. Но по крайней мере ты никогда не будешь жалеть о том, что не попробовал, и о том, что могло бы получится, преодолей ты себя тогда...

Поэтому я бы сказал, что для портерной фотографии самое главное — умение подходить к незнакомым людям. А чтобы это было не так мучительно, нужно чтобы внутри было много искреннего добродушия и любви к людям. Тогда этот процесс из мучительного превращается в радостный и очень увлекательный...

Возврат к списку